С момента закрытия сухопутной границы между Финляндией и Россией заметно выросло число грузовых перевозок между двумя странами по Балтийскому морю. Большинство перевозок проходит через порт Хамина-Котка, а часть даже через порт Хельсинки, пишет издание Yle.
До закрытия границы с РФ морских грузовых перевозок между странами почти не было, поскольку такой способ доставки увеличивает стоимость товаров. Товары, которые на суда доставлялись в порт Хаминан-Котка (перевалочный пункт для продукции, экспортируемой в Россию из других стран), перегружались в порту, затем на грузовиках их везли по дороге к пограничному пункту. Теперь вместо автомобилей контейнеры загружаются на судно, идущее в Санкт-Петербург. «Контейнеры сюда приходят уже упакованные. Большую часть времени продукция упаковывается где-то за границей», — цитирует Yle менеджера по перевозкам Тимо Розендаля.
По его словам, товары, предназначенные для России, загружаются на суда в Хамина-Котка примерно 1-2 раза в неделю. С начала декабря из порта в Санкт-Петербург отправилось 12 судов. При этом движение не регулярное, четкого графика нет.
Портовые администрации и таможенная служба не стали раскрывать, какие виды продукции возят по морю в Россию. «Сложно точно описать, потому что в зависимости от дня перевозимые грузы бывают самых разных типов», — сказал директор отдела таможенного контроля Сами Ракшит. Большая часть грузовых судов, которые отправились из Финляндии в Санкт-Петербург, как выяснило издание, принадлежат эстонским судовладельческим компаниям. Но иногда на маршруте также используются суда из других стран ЕС. Организацией перевозок занимаются компании, зарегистрированные в Финляндии.
Для контроля соблюдения таможенного и санкционного режимов Финская таможня перевела сотрудников с закрытых пограничных пунктов на границе в порт. По данным таможенников, с начала конфликта между Россией и Украиной в феврале 2022 года и введения санкций против РФ было начато более 700 предварительных расследований по фактам уклонения от санкций. Но были ли обнаружены запрещенные товары на морском пути, открывшемся в декабре, в таможне не сообщают.
Финляндия закрыла все КПП на границе с Россией в ноябре 2023 года из-за наплыва мигрантов — просителей убежища. Ответственность за это Хельсинки возложил на Москву. В Кремле заявили, что Финляндия выбрала ошибочный «путь конфронтации». Финляндия несколько раз продлевала закрытие границы, в последний раз — до 11 февраля.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/17/01/2024/65a786049a79475fbdd158cd?ysclid=lrq36th779766724181&fro...
До закрытия границы с РФ морских грузовых перевозок между странами почти не было, поскольку такой способ доставки увеличивает стоимость товаров. Товары, которые на суда доставлялись в порт Хаминан-Котка (перевалочный пункт для продукции, экспортируемой в Россию из других стран), перегружались в порту, затем на грузовиках их везли по дороге к пограничному пункту. Теперь вместо автомобилей контейнеры загружаются на судно, идущее в Санкт-Петербург. «Контейнеры сюда приходят уже упакованные. Большую часть времени продукция упаковывается где-то за границей», — цитирует Yle менеджера по перевозкам Тимо Розендаля.
По его словам, товары, предназначенные для России, загружаются на суда в Хамина-Котка примерно 1-2 раза в неделю. С начала декабря из порта в Санкт-Петербург отправилось 12 судов. При этом движение не регулярное, четкого графика нет.
Портовые администрации и таможенная служба не стали раскрывать, какие виды продукции возят по морю в Россию. «Сложно точно описать, потому что в зависимости от дня перевозимые грузы бывают самых разных типов», — сказал директор отдела таможенного контроля Сами Ракшит. Большая часть грузовых судов, которые отправились из Финляндии в Санкт-Петербург, как выяснило издание, принадлежат эстонским судовладельческим компаниям. Но иногда на маршруте также используются суда из других стран ЕС. Организацией перевозок занимаются компании, зарегистрированные в Финляндии.
Для контроля соблюдения таможенного и санкционного режимов Финская таможня перевела сотрудников с закрытых пограничных пунктов на границе в порт. По данным таможенников, с начала конфликта между Россией и Украиной в феврале 2022 года и введения санкций против РФ было начато более 700 предварительных расследований по фактам уклонения от санкций. Но были ли обнаружены запрещенные товары на морском пути, открывшемся в декабре, в таможне не сообщают.
Финляндия закрыла все КПП на границе с Россией в ноябре 2023 года из-за наплыва мигрантов — просителей убежища. Ответственность за это Хельсинки возложил на Москву. В Кремле заявили, что Финляндия выбрала ошибочный «путь конфронтации». Финляндия несколько раз продлевала закрытие границы, в последний раз — до 11 февраля.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/17/01/2024/65a786049a79475fbdd158cd?ysclid=lrq36th779766724181&fro...