
В частности, наиболее популярными грузами стали:
- химические и минеральные удобрения — 36,5%;
- нефть и нефтепродукты — 32,1%;
- грузы в контейнерах — 10,7%,
- черные металлы — 8,3%;
- лесные грузы — 3,2% и другое.
Отмечается, что основное направление экспорта — Китай и страны Юго-Восточной Азии. Сейчас перевозки осуществляются через сухопутные переходы в России (Забайкальск, Наушки, Гродеково) и Казахстане (Достык, Алтынколь). А также через дальневосточные припортовые станции: Владивосток, Находка, Мыс Астафьева и другие.
За девять месяцев месяцев текущего года выросли экспортные отправки со Свердловской магистрали через приграничные и припортовые станции Порт, Самур, Трусово, Оля и Сарахс: в Азербайджан — на 5,3% (к аналогичному периоду 2022 года), в Грузию — в 3 раза, в Иран — в 1,6 раза, в Турцию — в 4 раза.
СвЖД работает на территории Свердловской, Тюменской областей, ХМАО, ЯНАО и Пермского края. С начала года СвЖД перевезла 328,1 тыс. контейнеров ДФЭ (+1,2% к показателям аналогичного периода прошлого года). Внутри страны отправлено 191 тыс. ДФЭ (+10,4%).
Напомним, в 2023 году специалисты СвЖД разработали 31 новый маршрут для ускоренных грузоперевозок, в том числе и 23 контейнерных. Общее количество доступных ускоренных маршрутов составило 248.
Источник