Северо-западные терминалы прекращают принимать экспортную продукцию
Российские терминалы, подвергнувшиеся бойкоту со стороны крупных контейнерных линий и перевалочных хабов, останавливают прием экспортной продукции, чтобы избежать затоваривания. Контейнерный бизнес, столкнувшийся с нехваткой валюты и ростом ставок по кредитам и лизингу, просит у властей поддержки, включая приоритет для импорта на загруженных железнодорожных путях. Изменение порядка пропуска грузов уже рассматривается, говорят источники «Ъ». Обсуждаются предложения о создании пула контейнерных перевозчиков на базе китайских линий и об организации морских хабов на основе портов не присоединившихся к санкциям стран.
Отказ крупнейших контейнерных линий и хабов Европы работать с российскими грузами уже сказался на работе российских портов северо-запада. Global Ports 3 марта ввела временные ограничения на прием экспортных контейнеров на Первый контейнерный терминал, «Петролеспорт» (Петербург) и Усть-Лужский контейнерный терминал (Ленинградская область), сообщил «Интерфакс». Информацию подтвердили «Ъ» в компании.«Это необходимо для обеспечения бесперебойных операций и предотвращения затоваривания терминалов,— пояснили в Global Ports.— Мера позволит синхронизировать прием экспортных контейнеров с судозаходами, подтвержденными агентами линий». Там добавили, что следят за ситуацией и находятся в контакте с представителями морских перевозчиков.
Контейнерный терминал «Санкт-Петербург» (входит в Первую портовую компанию Владимира Лисина) работает в штатном режиме. Но, по информации «Ъ», терминал планирует временно ограничить прием экспортных контейнеров с 6 марта. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что с 5 марта также «планируется во избежание затаривания терминала ввести некоторые временные ограничения на прием контейнеров, прибывающих автомобильным транспортом без подтвержденного букинга на судозаход». Ограничений по обработке контейнеров железнодорожным транспортом нет, как и в отношении импорта, пояснил собеседник «Ъ».
На юге пока меньше проблем (контейнеры в Новороссийск обычно поступают через Стамбул). Терминал НУТЭП (входит в ГК «Дело») работает в обычном режиме. «Проводится системный и оперативный мониторинг ситуации,— говорят в ГК “Дело”.— Все обязательства перед клиентами выполняются».
Контейнерные перевозки по морю и по суше испытывают трудности в новой ценовой ситуации.
kommersant.ru