You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Эксперт: таможенное оформление – это не шлагбаум, а длинный трехлетний коридор

Эксперт: таможенное оформление – это не шлагбаум, а длинный трехлетний коридор
Контроль на стадии выпуска товара минимизирован, зато после выпуска – проверки назначают все чаще

Ярким примером сервисов ФТС, которые требуют повышения клиентоцентричности, является выдача предварительных классификационных решений (ПКР) и внесение изменений в декларации на товары. Об этом на форуме «Международный день торговли – 2023» заявил заместитель генерального директора транспортно-логистической компании «Восход» Юрий Ковалев.
– Сейчас есть тренд, когда минимизируется контроль на этапе выпуска товаров и увеличивается доля проверок после выпуска. Соответственно, в течение трех лет представители таможенных органов могут прийти с неприятной новостью о том, что есть задолженность перед государством, – рассказал эксперт.
По словам Юрия Ковалева, коды товарной номенклатуры разрабатывались около 50 лет назад, но с тех пор было выпущено много новой продукции. Поэтому есть сложности с классификацией современных гаджетов.
– Предварительные классификационные решения очень важны, потому что позволяют хотя бы на 5 лет вперед прогнозировать, что дополнительных таможенных платежей не будет, – объясняет заместитель генерального директора ТЛК «Восход».
Юрий Ковалев рассказал, что в рамках работы экспертно-консультативного совета при ФТС, на рассмотрении находится предложение по уменьшению сроков выдачи предварительных классификационных решений (ПКР).
Есть проблемы и с непрозрачностью сервиса ПКР. Так, по словам Юрия Ковалева, бизнес часто сталкивается с ситуациями, когда из-за формальных запросов дополнительных документов от ФТС сознательно затягивается процесс выдачи предварительных классификационных решений. Благодаря работе экспертно-консультативного совета при ФТС, эта проблема взята на контроль руководством ведомства, добавил спикер.
Эксперт также отметил, что сейчас «удовлетворяется меньше половины обращений, касающихся внесения изменений в декларации, а сроки их рассмотрения составляют до 30 дней».
– На мой взгляд, это запредельные сроки. Простои транспортных средств и хранение стоит намного дороже, чем таможенные сборы. Соответственно, мы подготовили законопроект, который предполагает сбор за внесение изменений в таможенную декларацию по ускоренной процедуре в размере 50% от сбора с деклараций на товары, но при этом, ограничивая срок корректировок тремя днями, – рассказал эксперт.
Однако, отмечает Юрий Ковалев, даже среди представителей бизнеса отношение к такой инициативе неоднозначное. Так как не все участники ВЭД готовы платить за качественный и быстрый сервис

Источник